Универсальный блок защиты асинхронного электродвигателя УБЗ-301М 5-50А

Универсальный блок защиты асинхронного электродвигателя УБЗ-301М 5-50А
цена за шт.
4945 руб.
Опт:
4000.00 руб.
Мелкий опт:
4370.00 руб.
обновлено
23.07.2018
или
Добавьте в корзину
Наличие на складе:
не указано

Описание и технические характеристики

Универсальный блок защиты электродвигателей УБЗ-301 5-50 А (далее по тексту блок) предназ-начен для постоянного контроля параметров сетевого напряжения и действующих значений фаз-ных/линейных токов трехфазного электрооборудования 380 В/50 Гц, в первую очередь, асинхронных электродвигателей (ЭД), мощностью от 2,5 кВт до 25 кВт, в том числе и в сетях с изолированной нейтралью.
Осуществляет полную и эффективную защиту электрооборудования отключением от сети и/или блокированием его пуска в следующих случаях:
-некачественном сетевом напряжении (недопустимые скачки напряжения, обрыв фаз, нарушение чередования и слипания фаз, перекос фазных/линейных напряжений);
-механических перегрузках (симметричный перегруз по фазным/линейным токам) – защита от перегруза с зависимой выдержкой времени;
-несимметричных перегрузок по фазным/линейным токам, связанных с повреждениями внутри двигателя – защита от перекосов фазных токов с последующим запретом АПВ;
-несимметрии фазных токов без перегруза, связанных с нарушением изоляции внутри двигателя и/или подводящего кабеля;
-исчезновении момента на валу ЭД («сухой ход» - для насосов) – защита по минимальному пусковому и/или рабочему току;
-при недопустимо низком уровне изоляции на корпус – проверка перед включением с блокировкой пуска при плохой изоляции;
-замыкании на «землю» обмотки статора во время работы – защита по токам утечки на «землю».
Блок обеспечивает защиту электрооборудования путем управления катушкой магнитного пускателя (контактора).
Выполняет следующие функции:
-простую и точную установку номинального тока ЭД, используя стандартную шкалу номинальных токов (см. таблицу 2);
-установку рабочего тока ЭД, отличного от стандартных значений с учетом длительно допустимой перегрузки;
-срабатывание по перегрузу с зависимой выдержкой времени. Токо-временная характеристика приведена на рисунке 2. Эта характеристика построена для условно холодного двигателя. В процессе работы решается дифференциальное уравнение теплового баланса ЭД. Такой подход позволяет учитывать предыдущее состояние ЭД и наиболее достоверно принимать решение о наличии тепловой перегрузки. Этот метод позволяет также учесть нагрев ЭД при пусках и ограничить (по желанию заказчика) их число в единицу времени;
-возможность сдвигать токо-временную характеристику как по оси токов (пот. №№ 1,2), так и по оси времени (пот. №3 – время срабатывания при 2-х кратном перегрузе);
-выставление порогов срабатывания по минимальному/максимальному напряжению, перекосу линейных напряжений и фазных токов, а также времени автоматического повторного включения по усмотрению заказчика самостоятельно;
-индикацию вида аварии, наличия сетевого напряжения, токового диапазона, на который настроен блок, и включения нагрузки;
-через блок обмена БО-01 позволяет осуществлять обмен и передачу информации по протоколу
RS-485 (БО-01 поставляется под заказ).

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Блок является микропроцессорным цифровым устройством с высокой степенью надежности и точности. Оперативного питания не требуется – контролируемое напряжение является одновременно напряжением питания. Одновременный раздельный независимый контроль по сетевому напряжению и фазным токам позволяет различать вид возникшей аварии: при авариях сетевого напряжения блок осуществляет автоматическое повторное включение (АПВ) нагрузки после восстановления параметров напряжения; если авария возникла из-за повреждений внутри двигателя (появление тока обратной последовательности, при симметричном сетевом напряжении, наличие токов утечки и т.д.) происходит блокировка повторного пуска.
Блок комплектуется тремя тороидальными датчиками тока, два из которых – датчики фазного/линейного тока (ТТ1, ТТ2), через которые продеваются силовые фазные провода. Третий датчик отличается увеличенным диаметром – дифференциальный датчик тока (ДТТ), через который продеваются три силовых провода. Клеммами 6, 7, 8, 9 блок включается параллельно контролируемой сети. На выходе – замыкающий и размыкающий контакты (клеммы 1, 2, 3, 4). Выходные клеммы 3-4 включаются в разрыв цепи питания катушки пускателя (в схему управления). Клемма 5 предназначена для контроля уровня изоляции. Схема включения блока показана на рисунке 3.
При срабатывании блока отключение нагрузки производится путем разрыва цепи питания катушки магнитного пускателя через размыкающие контакты 3-4.Выставление номинальных параметров и порогов срабатывания осуществляется с помощью потенциометров, шлицы которых выведены на лицевую панель прибора
РАБОТА БЛОКА
1.После подачи напряжения на блок перед включением выходного реле проверяется:
-уровень изоляции обмотки статора на корпус. При сопротивлении изоляции ниже 500 + 20 кОм нагрузка не включается, загорается постоянным свечением красный светодиод ИЗОЛЯЦИЯ;
-качество сетевого напряжения: полнофазность, симметричность, величину действующего линейного напряжения – при наличии любого из запрещающих факторов нагрузка не включается, красный светодиод АВАРИЯ U мигает;
-правильное чередование фаз, отсутствие их слипания – при наличии любого из запрещающих факторов нагрузка не включается, все красные светодиоды поочередно мигают.
Если все параметры в норме, то через время Твкл. включается выходное реле блока (контакты 3-4 замыкаются, 1-2 размыкаются) – загорается зеленый светодиод НАГРУЗКА. Если при этом токи нагрузки не появились (меньше 2% номинала), считается, что нагрузка не включена, контроль и принятие решения по качеству напряжения и уровню изоляции сохраняется. В случае, если в бестоковую паузу появились запрещающие факторы – выходное реле блока отключается.
2.После включения нагрузки (появления токов больше 2% номинала) блок осуществляет контроль по напряжению и токам. Решение на отключение нагрузки принимается по следующим факторам:
-превышение действующего значения тока над номинальным (рабочим, уст. пот. №№ 1,2,3); если перегруз возник по току, но теплового перегруза нет – красный светодиод ПЕРЕГРУЗКА мигает, нагрузка не отключается; если токовый перегруз привел к тепловому – нагрузка отключается, красный светодиод ПЕРЕГРУЗКА загорается постоянным свечением, горит в течение 0,9 от времени Твкл, АПВ разрешается;
- относительное значение обратной последовательности токов в два раза превышает относительное значение обратной последовательности напряжений (уст. пот. №5) – нагрузка отключается, все красные светодиоды загораются постоянным свечением, блок блокируется, АПВ запрещается. Для разблокирования необходимо снять напряжение с блока. Предполагается, что такой вид аварии связан с повреждением внутри двигателя;
-относительная обратная последовательность токов (уст. пот. №5), превышающая обратную последовательность напряжений менее, чем в 2 раза – нагрузка отключается, загорается постоянным свечением красный светодиод АВАВРИЯ U, АПВ разрешено;
-относительное значение обратной последовательности токов (уст. пот. №5) меньше двойного относительного значения обратной последовательности напряжений – нагрузка отключается, мигает красный светодиод АВАРИЯ U, АПВ разрешено;
-среднее значение тока меньше Iмин (уст. пот. № 6) – нагрузка отключается, все красные светодиоды одновременно мигают, блок блокируется, АПВ запрещено. Для разблокирования – снять напряжение с блока.
3 Защита двигателя от тепловой перегрузки.
В процессе работы решается уравнение теплового баланса двигателя. Предполагается, что:
-до включения двигатель был холодным;
-при работе двигателя выделяется тепло, пропорциональное квадрату тока;
-после отключения двигателя идет его остывание по экспоненте.
Приводится токо-временная характеристика при разных значениях Т2 (пот. № 3), где:
-I/Iн – кратность тока относительно номинального;
-Т/Т2 – фактическое время срабатывания относительно Т2 (уст. пот. №3).

Контакты:

ООО НПП "Новатек-Электро"

  • Санкт-Петербург
  • 195197, г.Санкт-Петербург, Кондратьевский пр.,21, офис 314-317
  • Контактное лицо: Сергей Александрович
  • Написать сообщение



похожие товары из категории Универсальный блок защиты электродвигателя УБЗ